КАЧЕСТВЕННЫЙ РОЛИК - ЗАЛОГ УСПЕХА КАМПАНИИ
Что выбрать: ТВ или радио?
Выбрать рекламный канал, который позволит привлекать клиентов по минимальной цене, зачастую получается лишь опытным путем. Присматриваясь к рекламе на радио и телевидении, стоит учитывать особенности этих площадок. Нужно учитывать вид деятельности компании, цели продвижения, ожидаемый эффект.
Специфика рекламы на ТВ
Несмотря на расширяющийся рынок интернет-рекламы, продвижение на телевидении остается одним из самых эффективных способов привлечения клиентов.
Телевизионный ролик имеет несколько преимуществ:
Воздействие на людей разных категорий
Телевизор смотрят практически все, от детей до пожилых людей. Благодаря этому рекламу видит большое количество зрителей, которые могут заинтересоваться предлагаемым товаром.
Эффективное психологическое воздействие на потенциальных покупателей за счет аудиовизуальных образов
Если во время прослушивания рекламы на радио человек
представляет картинку сам, то при просмотре ролика на ТВ он может оценить внешний вид и варианты использования товара.
Практически неограниченное количество тематик
Благодаря разнообразию каналов рекламодатель может выбирать именно те из них, которые смотрят потенциальные покупатели. Во время создания видеоролика можно воплощать любые идеи, которые
подходят для эффективного воздействия на потенциальных покупателей.
Неограниченные возможности при создании клипов
Эффективность видеороликов для ТВ зависит только от креативности маркетолога. Оригинальные образы надолго остаются в памяти зрителей.
Возможность создать среднестатистический образ покупателя.
Если правильно преподнести информацию в телевизионной рекламе, потребитель может узнать себя.
Удобство заказа товаров
После просмотра рекламы потенциальные покупатели могут сразу позвонить по указанному телефону и Оформить заявку.
Высокая скорость передачи информации
Но у такого вида рекламы есть и недостатки. К ним относят ограниченность по времени. Рекламный ролик для ТВ не может быть долгим, из-за чего сложно описать все особенности товара, чтобы заинтересовать потребителя. Но это ограничение обходится благодаря созданию ярких и запоминающихся образов.
Основные недостатки рекламы на ТВ
Ролики для телевизионных каналов имеют высокую стоимость. Бюджет запуска одного ролика может доходить до 10 тысяч долларов. При этом дополнительно нужно тратиться на актеров, сценаристов и композиторов.
Серьезный недостаток – негативное отношение к рекламе, если ролик сделан некачественно или посредственно. Люди привыкли, что реклама прерывает просмотр телепередачи или фильма, и поэтому негативно относятся к малоинтересным и непривлекательным роликам. С одной стороны, реклама на ТВ притягивает и вызывает желание купить товар, а с другой –
способна вызвать негатив. Но это зависит от того, насколько качественно и оригинально был сделан видеоролик.
Особенности рекламы на радио
Если еще 50 лет назад реклама на радио позволяла охватить большую часть аудитории практически в любой нише, то сегодня приемники слушают в основном в машинах и на дачах. Преимущества и недостатки продвижения с помощью этого канала сопоставимы с рекламой на телевидении. Однако есть ряд особенностей подачи материала. Основная из них – речь воспринимается большинством людей (до 80%) хуже, чем визуальны образы.
Преимущества рекламы на радио:
Широкий охват аудитории
Возможность привязки к месту и времени, а также к тематическим программам
Эмоциональное воздействие на аудиторию
Радиореклама способна охватить конкретный сегмент аудитории. При этом у рекламодателя есть возможность отсортировать слушателей по определенным форматам. В большинстве случаев рекламодатель может быть уверен, что сообщение услышат люди определенной возрастной группы, уровня дохода или образования. Аудиторию легко отсортировать по профессиональной
принадлежности.
Реклама на радио стоит дешевле, чем на телевидении. На создание креатива уходит меньше времени. Это позволяет рекламодателю с легкостью менять формат сообщений, переписывать тексты, менять их в соответствии с изменениями рынка или новостей.
Реклама на радио – относительно недорогое средство продвижения товаров и услуг. Рекламодатель может повторять ее большое количество раз, не растрачивая весь бюджет.
Недостатки радиорекламы:
Навязчивость
Неточное таргетирование.
КАЧЕСТВЕННЫЙ РОЛИК - ЗАЛОГ УСПЕХА КАМПАНИИ
Почему ролики не работают
Рекламный ролик может быть составлен в соответствии со всеми принципами маркетинга. Но одной мелочи достаточно, чтобы значительная часть бюджета была потрачена впустую. Важно учесть как основные принципы рекламы, так и существующие стратегии конкурентов. Стоит рассмотреть основные причины провалов рекламных кампаний на ТВ и радио.
Слишком много информации
Даже если рекламировать 1 товар, но описывать каждое его преимущество, слушатели просто ничего не запомнят. Эту ошибку допускает большинство рекламодателей.
Особенно эта ошибка распространена в радиорекламе. Периодически можно слышать рекламу автомобилей, в которой описывается удобство салона, технические характеристики, привлекательность кузова. Однако поместить все это в 15-секундный ролик – далеко не лучшее решение.

Зачастую в рекламном сообщении запоминается его последняя часть. Это стоит учитывать, прописывая сценарий ролика.
Сжатые сроки
Обычно рекламодатели, размещающие свои объявления на радио и ТВ, ждут моментального обратного эффекта. Однако на практике, реклама, выпущенная всего 2-3 раза, обычно не
срабатывает.
Получить эффект от рекламы на радио можно спустя 2−3 недели. За это время человек услышит аудиоролик несколько раз. Каким бы гениальным не был креатив, сложно получить звонки сразу после первого контакта с рекламным cообщением. В среднем, человек должен услышать или увидеть рекламу 5−7 и более раз.
КАЧЕСТВЕННЫЙ РОЛИК - ЗАЛОГ УСПЕХА КАМПАНИИ
Как сделать эффективный рекламный ролик
Даже если канал на ТВ или радиопередача выбрана правильно, для успешной кампании этого мало. Очень многое зависит непосредственно от рекламного материала. Если ролик составлен без учета потребностей целевой аудитории или недостаточно креативен, он не будет работать. В итоге рекламная кампания не принесет результата и не устроит заказчика. В этом случае винить в неудаче менеджера или канал нет смысла. Основную ставку нужно делать на качество материала.
На радио
Не каждый аудиоролик способен решить поставленную задачу. Созданием успешных кампаний
занимаются люди, годами нарабатывающие опыт в сегменте радиорекламы. Существует ряд
алгоритмов, позволяющих сделать ролик привлекательным и эффективным:
Точно определить целевую аудиторию. На любой товар найдется свой покупатель. К примеру, купить яркие кроссовки с экстравагантным дизайном может как студент, так и молодящийся пенсионер. Однако чаще всего в таких случаях ориентируются на людей в
возрасте от 15 до 25 лет. Именно они входят в покупательское ядро.
Разработать сценарий. Акцент необходимо сделать на особенностях диалогов, наличии сленговых выражений и отсылок.
Подобрать голоса и музыку. Важно учитывать возраст, подачу и стиль диктора. Для пожилых людей необходимо выбрать исполнителя средних лет или старше.
Все действия при создании рекламного ролика направлены на достижение одной цели – донести сообщение до аудитории.
Один ролик – один товар
Не стоит пытаться продать одним сообщением сразу весь ассортимент. Слушатель должен понимать, что от него требуется. Если какая-то часть ролика заставит его сомневаться, можно начинать считать убытки.

Психологический факт! Более отчетливо люди помнят лишь последнее предложение. Поэтому оно должно быть максимально понятным. Если рекламировать 2 товара, то покупать будут лишь тот, что был описан в конце ролика.
Простота – залог успеха
Ролик, написанный простым языком, позволяет слушателю за несколько секунд оценить – нужен ли ему товар, и почему его стоит купить именно сейчас? Важно избегать длинных слов и сложных предложений.
Размещение ролика на ТВ – что нужно знать

Покупка эфирного времени на крупных каналах может быть выгодна для среднего и крупного бизнеса. Это связано с тем, что стоимость размещения и создания видео не окупается при малом количестве заказов. Чтобы понять, где размещение рекламы будет эффективнее и дешевле, необходимо знать расценки местных каналов и особенности аудитории.

Региональные телеканалы вызывают у людей больше доверия, чем федеральные. Такой выбор часто выгоднее и приносит больше прибыли владельцам малого и среднего бизнеса.

Для уверенности в том, что видеоролик посмотрит заинтересованная в товаре аудитория, нужно выбирать конкретные каналы. Например, для рекламы товаров для кухни стоит разместить ролик на канале, посвященном приготовлению еды. Чтобы повысить эффективность сообщения, его стоит размещать на нескольких каналах, популярных у конкретной аудитории.
При покупке рекламы на телевидении нужно учитывать нюансы:
Многие зрители воспринимают рекламу как повод отойти от телевизора на несколько минут. Именно поэтому нужно настаивать на размещении своего ролика в самом начале блока. Если видео интересное, зритель задержится около экрана еще ненадолго и заинтересуется предлагаемым товаром. Если же в самом начале все занято, лучше разместить ролик в конце блока, когда вернувшийся к телевизору человек уже готов к просмотру фильма или интересной передачи.
Чтобы привлечь людей, которые привыкли к обилию рекламы, ролик должен быть ярким и оригинальным, цепляющим внимание зрителей. Важно, чтобы люди хотели посмотреть все видео до конца и узнать, чем оно закончится.
Более эффективен спонсорский показ рекламы. Это объясняется тем, что размещение происходит вне блоков сразу после титров или перед началом показа фильма.
И не менее важный аспект — над рекламой должны работать профессионалы. Только в этом случае она будет привлекать внимание людей.
При создании роликов, вне зависимости от площадки (ТВ или радио), нужно учесть массу нюансов. В большинстве случаев решающее значение имеет опыт маркетолога и грамотная разработка рекламного материала.
Заказать рекламу на радио и ТВ
В РА «Making Progress» мы делаем рекламу для трансляции на ТВ и радио. Подготовим, запустим и проведем кампанию, чтобы увеличить объемы продаж и нарастить присутствие бренда в медиапространстве.
Наши преимущества:
• Вы получите грамотно проработанный ролик, учитывающий боли и желания ЦА.
• Креативная составляющая рекламы позволит вам выделиться на фоне конкурентов.
• Благодаря слаженной работе команды вы сможете запустить рекламу вовремя.

Мы поможем вам спланировать рекламную кампанию на подходящих каналах (радиостанциях) таким образом, чтобы вы получили максимальный эффект.